Эксплуатация аккумулятора зимой- тема, которая всегда актуальна для водителей. Проблема зимней службы АКБ заключается в чувствительности батареи до наружной температуры. Чем больше холод на улице, тем быстрее батарея разряжается, а восстанавливается медленнее.
Задача автовладельца - облегчить зимний режим работы аккумулятора, тогда служить он будет долго и безотказно. Для этого достаточно выполнять несколько простых, но эффективных правил. Итак, обо всем по порядку.
Почему аккумулятору зимой работать труднее
Зимой аккумулятор, особенно уже не новый, нуждается в регулярной внешней подзарядки, поскольку не всегда может получить необходимый заряд от генератора при работающем двигателе. Это происходит по двум причинам.
- Ток в АКБ производится в результате химических реакций, скорость которых зависит от окружающей температуры. С ее понижением батареи слабее и медленнее аккумулируют заряд. А при коротких зимних поездках генератор просто не успевает компенсировать заряд штатного уровня.
- Зимой увеличивается количество работающих в авто энергозатратных приборов: отопление, кондиционер, обогрев сидений и окон, включены при движении ближние и ходовые огни. Поэтому падает напряжение в бортовой сети. А при движении в городском цикле на малых оборотах, когда генератор работает вполсилы, напряжение может упасть до критического уровня и АКБ вообще перестанет заряжаться.
Поэтому первое зимнее правило - регулярно проверять и дозаряжать АКБ, не допускать его разряда ниже установленного инструкцией норматива!
Основные правила эксплуатации аккумулятора зимой
К зимнему периоду АКБ надо подготовить, выполнить следующие мероприятия.
1. Выявление и устранение неисправностей.
Проверяют всю электросеть авто - целостность проводки, состояние генератора и тому подобное. Зачистка клемм от грязи, окиси и коррозии.
2. Проверка плотности электролита
Уровень плотности электролита напрямую влияет на емкость, а затем на ресурс АКБ. Зимой этот показатель должен быть несколько выше летнего. При низком показателе долить электролит с повышенной плотностью, при высоких - развести его до нормы дистиллированной водой.
3. Изоляция АКБ от холода
При суровых зимах аккумулятор стоит утеплить негорючим материалом. Утепление будет уместным в случаях, когда приходится делать длительные остановки и выключать мотор, а также при длительных поездках в сильные морозы, так АКБ может замерзнуть прямо на ходу.
В зимний период важна техника запуска двигателя. На холоде даже при кратковременном и холостом включении АКБ интенсивно отдает свой заряд. Несколько неудачных попыток запуска двигателя могут полностью разрядить батарею.
Избежать этих оказий поможет соблюдение простых правил:
- перед запуском исключить в авто все потребители энергии;
- если завести двигатель сразу не получилось, каждую следующую попытку делать не ранее чем через 10-15 сек., тогда АКБ сможет частично восстановить заряд;
- если двигатель не завелся после 3-4 попытки, насиловать АКБ дальше не стоит, скорее всего виной есть какая другая неисправность.
Сделать полную диагностику аккумулятора и правильно подготовить его к работе зимой помогут в нашем автосервисе, наши мастера всегда окажут профессиональную помощь и совет.