Соблюдение правил технического обслуживания и эксплуатации аккумулятора - это то, что сможет обеспечить его долгую и безотказную службу на вашем авто.
Правила эти несложные и доступные для выполнения даже для начинающих водителей, а эффективность их проверена практикой.
Главное правило, которое следует не забывать - даже самый совершенный аккумулятор требует внимания и ухода, тогда он вряд ли сможет огорчить своего хозяина неприятными сюрпризами.
Основы эксплуатации аккумулятора
В основе правильного использования и сохранения надлежащего потенциала всякого автомобильного аккумулятора лежит постоянный контроль и поддержание в штатном режиме заряженности его батарей. Рассмотрим, что для этого необходимо делать.
Проверка напряжения на клеммах
Необходимо регулярно, через каждые 2-3 месяца, проверять состояние напряжения на клеммах АКБ. Это надо делать и в случае нормальной, на первый взгляд, работы батареи. Ведь даже при незначительном падении напряжения ниже штатного уровня аккумулятор хоть и будет крутить стартер, однако такая работа приведет к постоянному «недозаряду» батареи. Степень ее заряженности будет понижаться пропорционально сроку эксплуатации к потере трудоспособности.
Напряжение следует проверять в режимах работающего и выключенного двигателя, так можно отследить утечку энергии в электрооборудовании авто. В любом случае, при «недозаряду» батарей, их безотлагательно следует подзарядить.
Отключение АКБ при длительных стоянках авто
Всякой батареи свойственно постепенное саморазряда на простой без работы, которое может составлять до 14% ее емкости в месяц. Добавьте к этому еще утечка тока через систему электрооборудования и АКБ сможет потерять столько заряда, что не способно завести двигатель.
Поэтому в случае длительного простоя автомобиля следует отключить аккумулятор от бортовой сети во избежание полного разряда батарей. Важно не допускать глубоких разрядов, более в 40-50% емкости АКБ - после нескольких таких оказий она может потерять способность к полной зарядки от генератора.
Контроль и поддержание уровня электролита
При работе всех АКБ теряется какая-то часть воды из электролита, и это нормальный процесс. Однако при значительном снижении уровня электролита в нем возрастает концентрация кислоты, повышая его плотность до критической черты, а это сильно истощает ресурс батареи.
Поэтому надо периодически, не реже 1-2 раза в месяц, проверять уровень электролита в батареях. Восстанавливают его доливанием дистиллированной воды. Затем следует проверить степень заряженности батареи и при необходимости - подзарядить. Важно знать, что при зарядке уровень электролита несколько повысится.
Проблемы с электролитом больше характерны для свинцово-кислотных, «обслужуваних» АКБ. В современных "не обслужуваних» батарей нет необходимости доливать воду, потому что технологически не предусмотрено ее испарения наружу. Однако это не защищает от всяких нештатных ситуаций, и случаи, когда вода все же испаряется с банок таки случаются. В таком случае придется покупать новый аккумулятор. Или же - попытаться восстановить старый.
В любом случае помните - решение всяких технических проблем лучше поручить профессионалам. Мастерам нашего автосервиса по силам любые неполадки, они всегда помогут вернуть вашей АКБ полную дееспособность.