Торгово-сервісний центр 610km

Как правильно использовать автомобильный аккумулятор

Соблюдение правил технического обслуживания и эксплуатации аккумулятора - это то, что сможет обеспечить его долгую и безотказную службу на вашем авто.

Правила эти несложные и доступные для выполнения даже для начинающих водителей, а эффективность их проверена практикой.

 

Главное правило, которое следует не забывать - даже самый совершенный аккумулятор требует внимания и ухода, тогда он вряд ли сможет огорчить своего хозяина неприятными сюрпризами.

 

Основы эксплуатации аккумулятора

 

В основе правильного использования и сохранения надлежащего потенциала всякого автомобильного аккумулятора лежит постоянный контроль и поддержание в штатном режиме заряженности его батарей. Рассмотрим, что для этого необходимо делать.

 

Проверка напряжения на клеммах

 

Необходимо регулярно, через каждые 2-3 месяца, проверять состояние напряжения на клеммах АКБ. Это надо делать и в случае нормальной, на первый взгляд, работы батареи. Ведь даже при незначительном падении напряжения ниже штатного уровня аккумулятор хоть и будет крутить стартер, однако такая работа приведет к постоянному «недозаряду» батареи. Степень ее заряженности будет понижаться пропорционально сроку эксплуатации к потере трудоспособности.

 

Напряжение следует проверять в режимах работающего и выключенного двигателя, так можно отследить утечку энергии в электрооборудовании авто. В любом случае, при «недозаряду» батарей, их безотлагательно следует подзарядить.

 

Отключение АКБ при длительных стоянках авто

 

Всякой батареи свойственно постепенное саморазряда на простой без работы, которое может составлять до 14% ее емкости в месяц. Добавьте к этому еще утечка тока через систему электрооборудования и АКБ сможет потерять столько заряда, что не способно завести двигатель.

 

Поэтому в случае длительного простоя автомобиля следует отключить аккумулятор от бортовой сети во избежание полного разряда батарей. Важно не допускать глубоких разрядов, более в 40-50% емкости АКБ - после нескольких таких оказий она может потерять способность к полной зарядки от генератора.

 

Контроль и поддержание уровня электролита

 

При работе всех АКБ теряется какая-то часть воды из электролита, и это нормальный процесс. Однако при значительном снижении уровня электролита в нем возрастает концентрация кислоты, повышая его плотность до критической черты, а это сильно истощает ресурс батареи.

 

Поэтому надо периодически, не реже 1-2 раза в месяц, проверять уровень электролита в батареях. Восстанавливают его доливанием дистиллированной воды. Затем следует проверить степень заряженности батареи и при необходимости - подзарядить. Важно знать, что при зарядке уровень электролита несколько повысится.

 

Проблемы с электролитом больше характерны для свинцово-кислотных, «обслужуваних» АКБ. В современных "не обслужуваних» батарей нет необходимости доливать воду, потому что технологически не предусмотрено ее испарения наружу. Однако это не защищает от всяких нештатных ситуаций, и случаи, когда вода все же испаряется с банок таки случаются. В таком случае придется покупать новый аккумулятор. Или же - попытаться восстановить старый.

 

 

В любом случае помните - решение всяких технических проблем лучше поручить профессионалам. Мастерам нашего автосервиса по силам любые неполадки, они всегда помогут вернуть вашей АКБ полную дееспособность.

+38(097)7172770